Арзамасская районная общественная организация охотников и рыболовов Нижегородской области

Охотничья этика
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наши друзья и партнеры
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Охотничья этика.

             Этика-это совокупность норм и правил поведения человека в обществе.

             Охотничья этика- это неписанный кодекс норм поведения требующий от охотника не внешнего соблюдения морали, а касаясь его обязывает относится к природе, животным и другим охотникам так, чтобы от этих отношений выигрывал бы сам охотник.

             Этика охоты - это правила внутреннего убеждения и соблюдаться они должны не из-за страха наказания, а как требование совести, долга, чести независимо от того видит нас кто-нибудь, или нет, есть рядом другие люди или мы с природой один на один.

            Ничто не сближает человека с природой с такой силой и остротой как охота.

            Охота позволяет с пользой для здоровья провести свободное время на свежем воздухе в непосредственном общении с природой с её красотами так обогащающими внутренний мир человека, что он становится добрее, великодушнее.

            В произведениях наших великих русских писателей и поэтов Л.Н.Толстого, И.С. Тургенева, С.Г.Аксакова, А.С. Пушкина, Н.А. Некрасова и других с впечатляющей силой воссозданы ощущения единства человека с нашей родной русской природой. Охота способствует гармоничному развитию человека, его физическому и нравственному совершенствованию, развивает наблюдательность, выносливость, бережливость по отношению к животному миру и природе.

            Но не мало людей в нашем обществе, которые считают охоту аморальной, а охотников злыми убийцами ставя их на одну ступень с браконьерами.

           Это ошибочное представление противников охоты. В действительности охотник, как никто другой заинтересован в воспроизводстве и охране охотничьих животных и птиц. Конечно, нельзя считать, что взаимоотношения охотников с природой находятся в идеальном порядке и что все упрёки к охотникам напрасны и несостоятельны. Нужно признать, что в последние годы во многих обществах воспитательная работа почти не ведётся при вступлении новых членов в охотничьи коллективы, охотничий минимум проводится формально, кандидатский стаж не выдерживается. А это происходит оттого, что общества охотников, потеряв государственную поддержку, все усилия направляют на то, как сохранить себя и выжить. И поэтому сегодня от местных региональных властей, так необходима поддержка и помощь обществам охотников в осуществлении многих задач, выполнить которые способны только общества охотников.

          Этика охоты предписывает строжайшее соблюдение правил охоты недопустимость нарушения этих правил. Требует вести непримиримую борьбу с браконьерством.

          Охотникам предписывается быть вежливыми, корректными в обращении со своими коллегами по охоте.

    Нельзя считать людей охотниками, которые убивают животных попавших в беду, стреляют в (матку) изображающую себя раненой отвлекая от своих птенцов, а так же птиц лишённых возможности улететь, стреляют зверей спасающихся от пожара, наводнения, урагана. Не мало и таких кто весной стреляет по стаям пролетающих уток, стреляют полезных птиц (дятлов, сов), и др. зверей с маленькими детёнышами.

          Охотник, соблюдающий охотничью этику никогда не будет стрелять зверя из под чужой собаки, стоя на номере облавной охоты, не выстрелит по зверю идущему на соседний номер. Охотники, охотясь по крупным зверям на коллективных охотах, обязаны знать, что добытый зверь (трофей) принадлежит тому охотнику, кто своим выстрелом нанес зверю серьёзное ранение, а не тому, кто добил зверя. При охоте на дичь (утку, тетерева, зайца и т.п.) владельцем трофея считается тот охотник после выстрела, которого дичь перестала двигаться.

         Охотник, подранивший, зверя или птицу обязан, добирать подранка принимая, все исчерпывающие меры. Обязательным является соблюдение норм отстрела животных и птиц каждым охотником.

         Приведу нехороший пример: Охотясь с приятелем в Белавских лугах это в устье р.Суры, в августе месяце, где мы стали свидетелями алчности двух молодых охотников.

         Погода стояла жаркая. За день эти «молодцы» добыли семь кряковых, и пять Чирковых уток. Уложив добычу в ящик, они задвинули его под свою автомашину.

         На следующий день им повезло меньше, они добыли по две кряковых. После того как мы постыдили их за алчность, они стали собираться уезжать, каково было их удивление, что вся дичь, добытая ими накануне, издавала неприятный запах (протухла).

         Нам было очень жаль двенадцать загубленных без пользы уток. Охотник не только должен уметь добывать дичь, он обязан уметь ее обработать и сохранить.

         Уважающий себя охотник, чтобы не допускать подранков должен, научится, хорошо стрелять, подогнав ружьё под своё телосложение, сбалансировать его.

         Кроме этого обязан помнить, что убойная дистанция охотничьего ружья 35-40 метров и стрелять должен тем номером дроби, который рекомендуется паспортом ружья по той или иной дичи или зверю. Стрельба выходящая за пределы указанной дистанции и неправильному выбору номера дроби, приводит к подранкам, которые в большинстве случаев гибнут.

         В охотничьей этике не мало важным является и техника безопасности в обращении с охотничьим ружьём, требующая не направлять ружьё на людей и домашних животных, не стрелять на шорох, не стрелять по дичи если есть опасность попасть в человека, не давать никому в руки своё заряженное ружьё, после выстрела необходимо проверять ствол, не застрял ли в нём пыж. Не допускается попадание в стволы снега, грязи и воды, подходя к населённому пункту или к людям ружьё необходимо разрядить. Охотник должен помнить, что от воды, мерзлой земли дробь рикошетит. Ружьё должно быть недоступно детям, если, нажав на курок выстрела, не произошло не спешить открывать ружьё т.к., может произойти затяжной выстрел. Каждый охотник обязан знать всё по безопасному обращению с охотничьим ружьём.

         Страшным бедствием для охотника являются лесные пожары. Поэтому охотничья этика требует от охотника строжайше соблюдать противопожарную безопасность. Причиной пожара может стать, брошенная спичка, окурок сигареты, небрежно затушенный костёр и т.п. Статистика подсказывает, что по разным причинам в 90% случаев в лесных пожарах виновен человек, и только 10% возгораний происходит от гроз и других природных явлений. Хороший охотник знает, что безопасен костёр лишь тогда, когда он разведён и потушен с соблюдением всех правил пожарной безопасности.

         Охотничья этика полностью исключает и злоупотребление охотниками алкогольных напитков, как перед охотой, так и во время неё, нетрезвый человек с ружьём опасен для окружающих. Так же не этично охотникам на привалах оставлять после себя различный мусор, мыть автомашины у рек и озёр. В охотничьей этике главное соблюдение норм морали, обычаев, всех принятых правил и законов, что придаёт охотникам взаимное уважение чувства товарищества и доверия.

         Хочется призвать всех охотников неукоснительно следовать охотничьей этике от этого выиграет наша природа и мы с Вами.

    B.C. Коринский    член НООО и Р с 1955года.




    Copyright MyCorp © 2024